К сожалению, со временем у меня был туго и я за лето летал только один раз. Мне захотелось построить самолет, который можно запускать в парке. Конечно это самолет с электродвигателем. Мне посоветовали взять за основу модель с размахом крыльев 60см под двигатель Spee-400. Для него лучше ставить 7 аккумуляторов по 700mA/ч. И сразу предупредили, что 800mA уже будут много весить. Кроме того такая модель будет с очень низкой тягой и соответственно вяло летать.
На выходных я решил полететь на чем есть т.е. на планере. Рядом летали на электросамолете. Двигатель там был Speed-600, и аккумуляторы 1.7А/ч. Самолет имел размах крыльев 1.6 метра. Запускали его как и планер с леера. Далее он летал ... Это был не то планер не то самолет. Тяги ему заметно не хватало, хотя он медленно, но верно (когда порывы ветра стихали) двигался против ветра. В этот же день я поговорил с автором самолета "кубик". В общем от электричества он отказался. Вялые эти самолеты. Не планер и не самолет. Тяги ноль, а забот с зарядкой хватает. Аккумуляторы работают не в штатном режиме и быстро приходят в негодность. Одного комплекта в среднем хватает на 5мин полета. Заряжать из 20 минут (нужно ездить на машине). В общем проблем с ними больше чем удовольствия. Конечно можно сделать такой самолет летучем, но для этого нужно делать его комбинированным бальза-углепластик или только из углепластика. Приемник ставиться без корпуса и собирается по SMD технологии - на без корпусных элементах. Рулевые машинки ставятся - микро (это по $40). В общем не простой и не дешевый получается самолет. Один грамотно построенный самолет я видел. В безветрие он летает и буксирует за собой воздушный шар.
Пару слов про аккумуляторы. Вартовские тяговые аккумуляторы рассчитаны на ток отдачи около 2А, а двигатель будет потреблять 4-6А. В последнее время появились металгидридные аккумуляторы емкостью 1.2-1.7А/ч способные в номинальном режиме отдавать ток до 10А, но они и весят больше (конкретные цифры привести не могу).
Из этого я сделал вывод, что строить электросамолет ради того, что бы полетать вечером собирать не стоит. Это одно из не простых направлений в авиа моделировании да такой самолет летать будет, но что бы сделать на нем петлю его придется разгонять либо это будет серьезная конструкция. Интересное это направление электросамолеты. Но для себя я решил, что следующим будет самолет на обычном калильном двигателе.
Удачи вам.